Серфинг с Мотором Своими Руками
Конструкция корпуса парусной доски.
Наибольшее распространение получили парусные доски с корпусами из пластика с внутренним заполнением газонаполненными пластмассами (рис. 15). Такая конструкция технологична в крупносерийном производстве и обладает высокой надежностью. В качестве материала обшивки используется стеклопластик, полиэтилен, АБС-пластики и другие пластмассы. При получении пробоин корпус практически не теряет плавучести в течение длительного времени.
Однако такие корпуса обладают и недостатками. Один из них — «набухание». Если поверхностная оболочка теряет герметичность, то вода, попавшая внутрь корпуса, впитывается пенопластом. В результате масса корпуса может увеличиться на 30—40 %, причем избавиться от влаги практически невозможно.
Пустотелый корпус с набором (рис. 16) лишен этого недостатка. В этом варианте конструкции предусматриваются отверстия в корпусе, через которые можно слить воду, проникшую внутрь, и обеспечивается вентиляция корпуса. При проектировании таких досок для виндсерфинга объем пенопласта (из него делаются детали набора) выбирается с таким расчетом, чтобы его плавучести хватило для поддержания плавающего около доски спортсмена в случае повреждения корпуса.
Как показала практика, масса корпуса подобной конструкции увеличивается за сезон максимум на 10—12%. Изготовление и подгонка набора, его установка представляют собой достаточно трудоемкий процесс, но если речь идет о небольшой серии корпусов, эта конструкция оправдана. Существуют и комбинированные конструкции, в которых средняя часть корпуса (под рабочей площадкой) сплошь заполнена пенопластом, а оконечности наборные.
Нередко любители строят корпуса деревянной конструкции. Их условно можно разделить на три типа: с фанерной обшивкой и упрощенными обводами (рис. 17), с обшивкой из реек и комбинированной конструкции (рис. 18). Конструкция набора и технология изготовления корпусов первых двух типов аналогичны применяющимся при постройке легких парусных судов. У досок комбинированной конструкции стрингера, вертикальный киль и борта изготавливаются из пенопласта, днище и палуба — из фанеры.